Программа поддержки региональных брендов сельскохозяйственной продукции

Программа поддержки региональных брендов сельскохозяйственной продукцииРегиональные бренды продуктов питания, традиционные для различных территорий России и обладающие уникальными характеристиками, связанными с местом их происхождения, способны стать драйверами развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. Значительный потенциал увеличения объемов производства и расширения спроса как на внутреннем рынке, так и за рубежом имеют такие продукты, как адыгейский сыр, башкирский мед или вологодское масло, а также менее известные региональные бренды. Об этом сообщила заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут в ходе панельной дискуссии «Произведено в России: региональные бренды и маркетинг» I Международного агропромышленного форума в Москве.

Для поддержки региональных брендов Минсельхоз России разработал комплекс различных мероприятий, включающий проведение серии деловых форумов, гастрономических фестивалей, медиа-продвижение, а также других активности, направленные на популяризацию и наращивание объемов производства и реализации такой продукции. Помимо самих региональных брендов, поддержку получат их производители, а также национальные бренды российских продуктов питания для их продвижения на целевых иностранных рынках.

«Сегодня мы видим большой потенциал в развитии и популяризации российских региональных брендов. Большинство из них чаще всего неизвестны массовому потребителю, а устойчивым спросом пользуются единицы наименований такой продукции. Между тем в каждом субъекте нашей страны исторически существуют продукты, которые доказали временем свою уникальность и востребованность. В перспективе они могут стать не только лицом регионов, но и представлять всю Россию на мировом продовольственном рынке. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы познакомить с этой качественной и вкусной продукцией потребителей как в нашей стране, так и за рубежом», - отметила Оксана Лут.

Продвижение региональных брендов продуктов питания определено одной из основных тем деловой программы I Международного агропромышленного форума. В ходе панельной дискуссии «Произведено в России: региональные бренды и маркетинг» эксперты рассмотрели вопросы продвижения и защиты такой продукции в России, а также мировой опыт и зарубежные практики, применение которых позволит сибирским пельменям, тульскому прянику или адыгейскому сыру занять достойное место среди таких узнаваемых брендов, как, например, пармская ветчина.

Региональные бренды были широко представлены на Национальном гастрономическом фестивале, который с 4 по 13 октября проходит на Красной площади. Свыше 100 сельхозпроизводителей из более 50 регионов страны привезли на фестиваль свои лучшие товары – молочную, мясную и рыбную продукцию, овощи, фрукты и виноград, кондитерские изделия, мед и другие продукты – «визитные карточки» российских территорий.

Поручение подготовить предложения по поддержке региональных брендов продуктов питания дано Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по итогам «Прямой линии» в июне 2019 года. Минсельхоз России рассчитывает, что реализация запланированных мероприятий будет способствовать повышению узнаваемости продовольственных брендов среди потребителей и повышению качества отечественной продукции АПК, импортозамещению и наращиванию экспорта, в том числе нишевой продукции, а также вовлечению граждан в малое предпринимательство в сфере сельского хозяйства.

Примечание: в настоящее время в России для маркировки продукции, обладающей особыми свойствами, связанными с природными условиями и другими факторами той или иной территории, используется специальное обозначение – наименование места происхождения товара (НМПТ), в том числе в отношении продуктов питания, которое регистрируется Роспатентом на основании заключения Минсельхоза. С 27 июля 2020 года вступают в силу изменения в Гражданский кодекс, которые вводит еще одно охраняемое обозначение для товаров – географическое указание.

Источник: Министерство сельского хозяйства РФ

См. также Всероссийское онлайн-голосование по выбору зеленого бренда

Назад на страницу Новости сельского хозяйства