Устройство косилки КРН-2.1 - паспортные данные, схемы и фото

Косилка КРН-2,1 на тракторе

Косилка состоит из следующих основных сборочных единиц: рама навески 1 (см. рисунки 1 и 2), подрамник 3, брус режущий ротационный 5, ротор режущий 6, щиток 9.

Рисунок 1 – Внешний вид косилки в рабочем положении (вид сверху)

1 – рама навески; 2 – предохранитель тяговый; 3 – подрамник; 4 – цапфа левая и правая; 5 – брус режущий ротационный ; 6 – ротор режущий; 7 – нож; 8 – упор; 9 – щиток; 10 – лыжа; 11 – редуктор; 12 – передача карданная; 13 – пробка заливная; 14 – тяга транспортная; 15 – пружина подвески; 16 – гидроцилиндр; 17 – кожух; 18 – отверстие для съема оси крепления ножа.

Рисунок 2 – Внешний вид косилки в транспортном положении (вид сзади)

1 – рама навески; 2 – нож; 3 – лыжа; 4 – редуктор; 5 – брус режущий ротационный; 6 – ротор режущий; 7 – тяга транспортная; 8 – пружина подвески; 9 – щиток; 10 – гидроцилиндр; 11 – кожух.

Гидрооборудование состоит из гидроцилиндра подъема бруса режущего ротационного и рукава высокого давления. Косилка комплектуется запасными частями.

Рама навески

Присоединение косилки к навесному устройству трактора осуществляется с помощью рамы навески (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Рама навески:
1 – рама; 2 – стойка; 3,4,5,7 – ось; 6 – кронштейн; 8 – крюк; 9 – скоба.

Рама 1 представляет собой гнутую из трубы конструкцию с осями 4 для крепления ее к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось 5 для крепления тягового предохранителя. К раме шарнирно на оси 3 присоединена стойка 2, в верхней части которой имеется кронштейн 6 для крепления гидроцилиндра и пружин уравновешивания. Крюк 8 предназначен для фиксации транспортной тяги при работе косилки.

Подрамник

Подрамник (см. рисунок 5) представляет собой сварную конструкцию прямоугольного сечения с накладками и кронштейнами.

Рисунок 5 – Подрамник
1 – брус; 2 – масленка; 3 – труба; 4,5,6,7,8 – кронштейны; 9 – накладка; 10 - втулка.

С одной стороны подрамник шарнирно соединен с рамой навески, с другой – шарнирно с цапфами режущего аппарата. В нижней части подрамника имеются кронштейны 7, предназначенные для крепления тягового предохранителя. Кронштейн 8 служит для крепления привода клиноременной передачи (см. рисунок 12), кронштейны 5 – для крепления кожуха клиноременной передачи, труба 3 служит для крепления стойки.

Механизм уравновешивания и подъема

Механизм предназначен для ограничения давления бруса режущего на почву и для перевода косилки в транспортное положение. Механизм (см. рисунки 6 и 7) состоит из гидроцилиндра 1, соединенного с кронштейном 2 и рамой навески 3.

Рисунок 6 – Механизм уравновешивания и подъема с гидроцилиндром ЦГ – 80.50х400.22

Рисунок 6 – Механизм уравновешивания и подъема с гидроцилиндром ЦГ – 80.50х400.22:
1 – гидроцилиндр; 2 – кронштейн; 3 – рама навески; 4 – пружина; 5,6 – натяжные болты; 7 – стойка; 8 – сапун; 9 – клапан замедлительный; 10 – стяжка; 11 – шплинт пружинный

Брус режущий соединен с рамой навески 3 двумя пружинами 4. Натяжной болт 5 позволяет регулировать давление башмака на конце бруса режущего на почву. Натяжной болт 6 позволяет регулировать давление на почву лыжи, расположенной в начале бруса режущего.

Соединение всех звеньев механизма уравновешивания на осях обеспечивает свободный поворот бруса режущего в цапфах подрамника в процессе работы косилки, обеспечивая тем самым равномерный срез растений над почвой.

В транспортном положении косилки звенья механизма уравновешивания фиксируются стойкой 7 (см. рисунок 6) и стяжкой 10, скрепленных шплинтом пружинным 11 и транспортной тягой, связывающей подрамник 13 с брусом режущим 14 (см. рисунок 7). Стойка 7 снабжена двумя овальными пазами. В транспортном положении косилки оба паза должны быть расположены внутри стяжки 10.

Рисунок 7 - Механизм уравновешивания и подъема с гидроцилиндром ЦГ– 50.30х320.22

Рисунок 7 - Механизм уравновешивания и подъема с гидроцилиндром ЦГ– 50.30х320.22:
1 – гидроцилиндр; 2 – палец; 3 – рама навески; 4 – пружина; 5,6 – натяжные болты; 7 – стойка; 8 – сапун; 9 – клапан замедлительный; 10 – стяжка; 11 – шплинт пружинный; 12 – фиксатор; 13 – подрамник; 14 – брус режущий ротационный

Брус режущий ротационный (см. рисунок 8).

Корпус бруса режущего представляет собой цельносварной брус. К основанию бруса приварены четыре башмака 16 и прикрепляется лыжа 20. Брус режущий может свободно поворачиваться в цапфах 4 (см. рисунок 1).

Рисунок 8 – Брус режущий ротационный:

1 – брус; 2 – шестерня; 3 – вал; 4 – колесо; 5 – шестерня; 6 – шестерня; 7 – шестерня; 8 – подшипник; 9 – втулка; 10 – подшипник; 11 – вал; 12 – ротор; 13 – нож; 14 – пробка; 15 – шестерня; 16 – башмак; 17 – колпачок.

Вдоль бруса в верхней его части установлены роторы 12, закрепленные на валах 11, установленных в корпусе бруса с помощью подшипников 10. На противоположном конце вала на двух шпонках закреплены шестерни 7, соединенные с основной распределительной шестерней 2 посредством промежуточной шестерни 6. На втулках 9 через подшипники 8 установлены промежуточные шестерни 6 и 15 таким образом, чтобы обеспечить вращение роторов 12 попарно (первый и второй; третий и четвертый) навстречу друг другу (см. рисунок 3).

Сверху каждый ротор 12 закрыт колпачком 17, обеспечивающим защиту ротора от забивания комьями земли и остатков скошенных растений.

Вращение шестерням 7 на каждом роторе передается от ВОМ трактора через карданную и клиноременную передачи, конические зубчатые колеса 4 и 5, вал 3 и основную распределительную шестерню 2 и промежуточные 6 и 15.

Щиток

Укладывание скошенной массы осуществляется с помощью щитка (см. рисунок 9). Основной деталью его является: щиток 5, закрепленный с помощью болта на кронштейне 1.

Щиток 5 установлен под углом к направлению движения агрегата. Скошенная масса, ударившись о щиток, меняет траекторию движения и укладывается на некотором расстоянии от не скошенной.

Пружина, удерживающая щиток в рабочем положении, дает ему возможность отклоняться назад в момент перегрузок и снова возвращаться в исходное положение.

Рисунок 9 – Щиток

Рисунок 9 – Щиток:

1 – кронштейн; 2 – шайба; 3 – болт натяжной; 4 – пружина; 5 – щиток.

Технологический процесс работы

Срезание стеблей осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно закрепленных на попарно вращающихся навстречу друг другу роторах. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос (см. рисунок 3).

Щиток, меняя траекторию движения скошенной травы, укладывает ее в валок, освобождая место для прохождения колес трактора при последующем проезде.

Рисунок 3 – Схема работы косилки

Рисунок 3 – Схема работы косилки

Механизмы передач

Кинематическая схема механизмов передач изображена на рисунке 10.

Привод рабочих органов косилки осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу к валу ведущего шкива, далее через клиноременную передачу и зубчатую передачу редуктора через шестерни бруса режущего ротационного к роторам режущим.

Рисунок 10 – Схема кинематическая косилки ротационной навесной КРН-2,1М2С

Рисунок 10 – Схема кинематическая косилки ротационной навесной КРН-2,1М2С

Карданная передача состоит из шлицевого телескопического вала 1 (см. рисунок 11) и двух шарниров 2 и 3, закрытых телескопическим кожухом 4.

Рисунок 11 – Передача карданная

Рисунок 11 – Передача карданная:
1 – вал шлицевой; 2,3 – шарнир; 4 – кожух; 5 – кронштейн передний; 6 – кронштейн задний

Клиноременная передача состоит из ведущего шкива 3 (см. рисунок 12), клиновых ремней 6, ведомого шкива 12 (см. рисунок 13).

Рисунок 12 – Клиноременная передача

Рисунок 12 – Клиноременная передача:

1 – корпус подшипников; 2 – вал шлицевой; 3 – шкив ведущий; 4 – крышка; 5 – муфта обгонная; 6 – клиновой ремень.

 

На валу ведущего шкива клиноременной передачи смонтирована обгонная муфта 5 (см. рисунок 12), предназначенная для обеспечения холостого вращения роторов в момент выключения вала отбора мощности трактора.

Рисунок 13 - Редуктор

Рисунок 13 - Редуктор:

1 – корпус редуктора; 2 – прокладка; 3 – кольцо; 4 – крышка; 5 – шестерня коническая; 6 – шайба; 7 – гайка; 8 – шплинт; 9 – крышка; 10 – колесо зубчатое коническое; 11 – вал горизонтальный; 12 – шкив; 13 – крышка;14 – шарикоподшипник; 15 – крышка; 16 – прокладка регулировочная; 17 – кольцо; 18 – шестерня распределительная; 19 – вал вертикальный шлицевой.

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного устройства (см. рисунок 14).

Рисунок 14 – Натяжное устройство

Рисунок 14 – Натяжное устройство:

1 – болт натяжной; 2 – пружина; 3 – шайба; 4 – шлицевый вал привода клиноременной передачи; 5 – гайка; 6 – сухарик; 7 – ось; 8 – масленка; 9 - сухарь.

Предохранитель тяговый

Предохранитель тяговый (см. рисунок 15) предназначен для предупреждения поломок косилки в момент столкновения режущего бруса с препятствиями. Он состоит из прижима 1, платформы 4, направляющей планки 5.

Рисунок 15 – Предохранитель тяговый

Рисунок 15 – Предохранитель тяговый:

1 – прижим; 2, 3 – фиксатор; 4 – платформа; 5 – направляющая планка; 6 - упор; 7 – хомут; 8 – пружина; 9 – гайки; 10 – скоба; 11 – винт; 12 - отверстие.

На платформе 4 приварены клиновой фиксатор 2 и два хомута 7, в которых перемещается направляющая планка 5. Перемещение планки 5 ограничивается упором 6.

Прижим 1 представляет собой пластину с клиновым фиксатором 3, который соединен с направляющей планкой 5 винтом 11 с пружиной 8 и контрящими гайками 9.

Прижим 1 необходим для регулировки усилия срабатывания фиксаторов 2, 3. Срабатывание предохранителя тягового происходит при наезде бруса режущего косилки на препятствие, в результате чего фиксаторы 2, 3 выходят из зацепления друг с другом, длина предохранителя тягового увеличивается, брус режущий разворачивается, при этом угол разворота ограничивается упором.

Возвращение бруса режущего в исходное положение производится трактористом из кабины: трактор подается назад до поворота бруса режущего в исходное положение и защелкивания клиновых фиксаторов. На случай выхода из строя клиновых фиксаторов в предохранителе имеются отверстия 12, в которые можно установить фиксирующий элемент (например, болт с гайкой).

Стойка

Стойка (рисунок 16) является опорой косилки при хранении и навешивании на трактор. Она состоит из трубы 1 с отверстиями для фиксации ее на необходимой высоте с помощью шплинта пружинного 2. После навешивания косилки на трактор стойка поднимается вверх и фиксируется в этом положении с помощью шплинта пружинного.

Рисунок 16 – Стойка:
1 – труба; 2 – шплинт пружинный; 3 – подошва.

Тяга транспортная

Тяга транспортная (см. рисунок 17) предназначена для фиксации бруса режущего в транспортном положении при движении трактора или при хранении косилки.

Рисунок 17 – Тяга транспортная:
1 – штанга; 2 – фиксатор; 3 – ушко; 4 – палец; 5 – контргайка.

Она состоит из штанги 1, на левом конце которой ввернут фиксатор 2 с правой резьбой, а на правом ввернуто ушко 3 с левой резьбой.

Тяга транспортная крепится на оси подрамника. Наличие на раме резьб противоположного направления позволяет при вращении штанги регулировать длину тяги.

В рабочем положении косилки палец 4 вставляется в отверстие фиксатора 2. В транспортном – в отверстие на брусе режущего ротационного (см. рисунки 2 и 7).

Гидрооборудование

Гидрооборудование состоит из гидроцилиндра подъема бруса режущего ротационного 1 (см. рисунки 6 и 7) и рукава высокого давления.

Ведомость ЗИП

Ведомость ЗИП

Ведомость ЗИП

9 основных преимуществ косилки КРН-2,1М2С от АО "ММЗ"

  • В отличие от обычных КРН, в нашей частота вращения роторов 3000 об/мин (в обычных 2000 об/мин). Такая частота вращения обеспечивается при частоте вращения ВОМ (вал отбора мощности) трактора 500 об/мин. В принципе не многие косилки могут похвастаться такой частотой вращения.
  • При такой частоте вращения в работе появляется ряд преимуществ. Увеличивается рабочая скорость трактора до 20 км/ч и соответственно производительность до 4 га/час. Также трактор на такой скорости не мельчит траву и бережет её корневую систему.
  • Увеличенная на 50% скорость вращения роторов накладывает и необходимость упрочнения всей механики косилки. Поэтому наши конструкторы проработали всю «внутрянку» и упрочнили её.
  • Увеличены диаметры валов, шестерен, установлены усиленные подшипники, причем по 2 подшипника на каждый ротор, чтобы не расшатывались.
  • Кроме того, все нагруженные элементы: зубья шестерен, шлицы валов, ножи, подвергаются термической обработке (закалке) и поверхностному упрочнению.
  • Это касалось внутренних механизмов. Что касается внешней составляющей, то у нас проверенный временем цельносварной режущий брус. Толщина стали 5 мм. Сталь и другие материалы закупаются у проверенных поставщиков. Перед отправкой в работу материалы проверяются в лабораториях входного контроля. В процессе изготовления соответствие параметрам КД строго контролируется службой ОТК.
  • Есть механизм откидывания при столкновении с препятствием.
  • Наши косилки покупают даже на путевые машины, чтобы косить вдоль железных дорог. Понимаете, какая прочность заложена в изделие, если его ставят на путевую машину? Сначала заказчик использовал другую косилку. Она не выдержала даже нескольких дней. Потом купили одну нашу для пробы. В этом году заказали уже 12.
  • ММЗ выпускает косилки ограниченными партиями. Те, кто ранее покупали наши косилки, больше даже не рассматривают другие варианты.

Узнайте все преимущества, отзывы и стоимость доставки косилки: