Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

косилка КРН-2,1 производства АО Марийский машиностроительный завод (ММЗ)

Виды технического обслуживания

Своевременное и правильное техническое обслуживание обеспечивает качественную работу косилки, увеличивает срок ее службы.

Техническое обслуживание состоит из:

а) ежедневного технического обслуживания;

б) периодического технического обслуживания;

в) послесезонного технического обслуживания и консервации.

Продолжительность времени на ежедневное техническое обслуживание составляет 10 – 15 мин.

Периодическое техническое обслуживание производится через каждые 60 часов работы косилки или 100 га выработки.

Продолжительность времени на периодическое обслуживание составляет 1 – 1,5 часа.

Послесезонное техническое обслуживание и консервация производятся после окончания сезона уборочных работ.

РАБОТА НА КОСИЛКЕ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО ВИДА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Во время технического обслуживания, в случае необходимости, используйте запасные части, прилагаемые к косилке.

Ведомость ЗИП

Ведомость ЗИП

Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания

1. Ежедневное техническое обслуживание:

Следите за своевременной и тщательной смазкой, регулировкой рабочих органов косилки.

Ежедневно проверяйте надежность крепления роторов бруса режущего специальной гайкой со стопорной шайбой, затяжку болтов крепления ножей и узлов, крепящихся на основном брусе, проверяйте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней, следите за остротой режущих кромок ножей роторов.

При замене износившихся ножей предварительно стопорите четвертый ротор с помощью прутка, вставленного в отверстие, предусмотренное на кольцевой части ротора, и в соосное ему отверстие на конце бруса режущего.

2. Периодическое техническое обслуживание (через 60 часов работы):

а) выполните все операции ежедневного технического обслуживания;

б) проверьте и при необходимости отрегулируйте пружины уравновешивающего механизма косилки;

Регулировка производится натяжными болтами 5 и 6. Давление лыжи и башмаков на почву должно отвечать оптимальным условиям скольжения по ней бруса режущего при кошении.

 

При отклонении положения любой из осей навески трактора от номинального (485 мм) регулировка механизма уравновешивания нарушается.

в) проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор конической пары редуктора;

Регулирование производится с помощью регулировочных прокладок 2, а также регулировочными прокладками 16. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен быть не менее 0,2 и не более 0,44 мм.

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

г) проверьте и при необходимости отрегулируйте клиноременную передачу;

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного болта 1.

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

Натяжное устройство своей осью 7 устанавливается в кронштейнах 8, а сухарь 9 – в кронштейнах 4 подрамника. Гайками 5 затяните пружину 2 до зазора между витками пружины 0,3 – 1 мм.

Подрамник

Подрамник

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

Вторичное подтягивание гаек производите, когда зазор между витками увеличится более 1 мм. Соприкосновение витков пружины друг с другом не допускается.

Ведущий и ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости. Это достигается путем установки регулировочных колец 17 между крышкой 4 и ведомым шкивом 12.

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

Примечание – Регулировка клиноременной передачи должна осуществляться при условии подбора всех ремней одинаковой длины.

 

д) проверьте и при необходимости отрегулируйте тяговый предохранитель;

е) проверьте работу обгонной муфты.

3. Послесезонное техническое обслуживание и консервация перед длительным хранением (более 2-х месяцев):

а) очистите элементы конструкции косилки от грязи, пыли, подтеков масла, растительных и других остатков, коррозии, промойте и просушите;

б) произведите осмотр деталей и узлов косилки и установите их пригодность;

в) устраните выявленные неисправности;

г) восстановите поврежденное лакокрасочное покрытие на элементах конструкции;

д) произведите полную смазку всех рабочих органов косилки (особенно шарниров механизма подъёма – опускания бруса режущего) и ее консервацию по варианту ВЗ-4 ГОСТ 9.014-78 консервационной смазкой (Литол – 24 ГОСТ 21150-87 или Пресс-солидол Ж ГОСТ 1033-79):

- всех металлических неокрашенных поверхностей рабочих органов косилки (ножей режущего бруса, выступающую часть штока гидроцилиндра, элементов карданной передачи, а также внешних сопрягаемых механически обработанных поверхностей);

- пружин (предварительно разгруженных) натяжного механизма;

е) снимите с косилки приводные ремни, резиновый рукав гидросистемы и сдайте на склад для хранения в закрытом отапливаемом помещении;

ж) заглушите отверстия для присоединения резинового рукава гидросистемы и сапуны (в гидроцилиндре 16 и пробке 13), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости косилки.

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

В случае нарушения консервации косилки в период межсезонного длительного хранения произвести ее переконсервацию в объеме настоящего раздела.

Сведения о консервации, расконсервации и переконсервации косилки заносятся в таблицу раздела «Консервация» паспорта.

Таблица смазки косилки

Таблица смазки косилки начало

Примечание – Полости редуктора и картера бруса режущего должны быть залиты на 1/3 высоты хорошо размешанной однородной смазкой, состоящей по объему из 80% масла трансмиссионного ТЭп-15 ГОСТ 23652-79 и 20% пресс-солидола Ж ГОСТ 1033-79:

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

- в редукторе смазка должна перекрывать половину высоты гайки вертикального вала;

- в брусе режущем ротационном высота уровня смазки должна быть не менее 15 мм при его горизонтальном положении.

Места смазки косилки показаны на рисунке 23.

Схема смазки косилки ротационной КРН-2,1М2С

Схема смазки косилки ротационной КРН-2,1М2С

1 – масленка для смазки подшипников ротора; 2 – масленка для смазки цапф механизма подъема; 3 – масленка для смазки оси подрамника; 4 – масленка для смазки обгонной муфты; 5 масленка для смазки подшипников ведущего шкива; 6,7 – крышка для смазки шарнира карданной передачи; 8 – съемная крышка для заливки масла в корпус редуктора; 9 – съемная пробка для заливки масла в картер бруса режущего.

Все подшипники качения и скольжения должны быть смазаны Пресс-солидолом Ж ГОСТ 1033-79.

Перечень подшипников

Заводскую смазку в редукторе и брусе режущем через год после начала эксплуатации косилки рекомендуется заменить.

Возможные неисправности косилки и методы их устранения

Читайте в продолжение темы "Стоимость косилки роторной навесной КРН-2,1М2С усиленной для МТЗ"

9 основных преимуществ косилки КРН-2,1М2С

  • В отличие от обычных КРН, в нашей частота вращения роторов 3000 об/мин (в обычных 2000 об/мин). Такая частота вращения обеспечивается при частоте вращения ВОМ (вал отбора мощности) трактора 500 об/мин. В принципе не многие косилки могут похвастаться такой частотой вращения.
  • При такой частоте вращения в работе появляется ряд преимуществ. Увеличивается рабочая скорость трактора до 20 км/ч и соответственно производительность до 4 га/час. Также трактор на такой скорости не мельчит траву и бережет её корневую систему.
  • Увеличенная на 50% скорость вращения роторов накладывает и необходимость упрочнения всей механики косилки. Поэтому наши конструкторы проработали всю «внутрянку» и упрочнили её.
  • Увеличены диаметры валов, шестерен, установлены усиленные подшипники, причем по 2 подшипника на каждый ротор, чтобы не расшатывались.
  • Кроме того, все нагруженные элементы: зубья шестерен, шлицы валов, ножи, подвергаются термической обработке (закалке) и поверхностному упрочнению.
  • Это касалось внутренних механизмов. Что касается внешней составляющей, то у нас проверенный временем цельносварной режущий брус. Толщина стали 5 мм. Сталь и другие материалы закупаются у проверенных поставщиков. Перед отправкой в работу материалы проверяются в лабораториях входного контроля. В процессе изготовления соответствие параметрам КД строго контролируется службой ОТК.
  • Есть механизм откидывания при столкновении с препятствием.
  • Наши косилки покупают даже на путевые машины, чтобы косить вдоль железных дорог. Понимаете, какая прочность заложена в изделие, если его ставят на путевую машину? Сначала заказчик использовал другую косилку. Она не выдержала даже нескольких дней. Потом купили одну нашу для пробы. В этом году заказали уже 12.
  • ММЗ выпускает косилки ограниченными партиями. Те, кто ранее покупали наши косилки, больше даже не рассматривают другие варианты.

Узнайте все преимущества, отзывы и стоимость доставки косилки:

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные