Ремонт польской роторной косилки своими руками

Для сбора различных сельскохозяйственных культур не всегда удобно применять крупногабаритную технику, такую как комбайны. В период уборочной компании такие технические средства обходятся дорого. К тому же с помощью комбайнов нельзя собирать многие типы растительности. Фермерам удобнее применять небольшие роторные косилки, которые недороги в обслуживании и позволяют быстро скашивать различные типы растительности.

Что на tribun.com.ua пишут о ремонте косилки?

Комплектация

Само по себе устройство не считается массивным. Разработана косилка таким образом, чтобы её можно было крепить к небольшим тракторам мощностью от 25 лошадиных сил. Для этого конструкция значительно упрощена. Применять такие косилки можно на полях и лугах с небольшими уклонами и неровностями. Часто роторные косилки используются фермерами как средство, для борьбы с растительными сорняками.

Роторная или дисковая косилка имеет режущие элементы, которые являются основной частью данного устройства. Модель z 169 имеет класс навесного типа. Это означает, что для её применения необходимо при помощи специальных креплений зацепить устройство с задней части трактора.

Весь основной подвижный элемент модели располагается с правого бока от места зацепа. Поэтому при установке агрегата в рабочее положение, скос травы будет проводиться по правую руку от водителя. Ширина скашиваемой поверхности составляет 1.85 метра.

При средней скорости движения при скашивании травы в 10 км в час производительность составляет порядка до 2 гектар в час.

Косилка оборудована 6 специальными резчиками. Вращение дисков механизма осуществляется благодаря вращению карданного вала. Ножи располагаются на 2 специальных дисках. Всю конструкцию держит специальная рама. В её основе находятся укреплённые металлические брусья.

Строение косилки, а также её модификации позволяют применять её не только для мелкого покоса, но и для полноценно сбора урожая. Масса устройства, в зависимости от комплектации моет достигать 380 килограммов. При работе диски начинаю вращаться со скорость до 550 оборотов в минуту. Такой скорости будет достаточно для того, чтобы срезать густо растущую зелень. Лезвия на вращающихся дисках можно снимать и заменять. Сделано это для того, что необходимо производить заточку после нескольких дней активной работы. При такой скорости вращения, лезвия начинают быстро затупляться. Расположенные с нижней стороны диска крепления надёжно фиксируют лезвия.

Вал отбора мощности, который имеется в тракторе, служит для косилки вращающимся элементом. К нему оборудуется карданный вал устройства, для того чтобы по ВОМу передавались вращения на кардан. А с него посредство механизма шестерёнок различного диаметра, вся поступающая энергия передавалась на вращающиеся элементы оборудованные лезвиями.

Опорная балка при подключении к транспортному средству может быть настроена под различные уровни уклона, для того чтобы можно было регулировать уровень среза травы. Опорный механизм также имеет систему амортизации для смягчения уровня поступающей вибрации от быстро вращающегося вала трактора.

Ремонт и обслуживание косилки

В роторной косилке нет усложнённых механических элементов. Многим фермерам она нравится как раз из-за этого, так как при простоте в конструкции не требует частого технического ремонта.

Однако все подвижные запчасти в конечном счёте изнашиваются и требуют замены или соответствующего обслуживания, поэтому владельцам таких устройств необходимо постоянно следить за техническим состоянием.

Ремонт роторной косилки своими руками провести довольно просто, главное иметь все необходимые для этого инструменты и запчасти. Модель технически не осложнена и один человек самостоятельно может её обслужить.

Ремонт редуктора роторной косилки довольно часто проводится из-за того что он напрямую связан со всеми подвижными элементами. Вся нагрузка на него передаются по валу. В результате большой скорости вращения элементов образуется сильное трение. Чтобы снизить износ следует использовать смазывающие жидкости, однако часто в процессе эксплуатации уровень смазки может понижаться, что вызывает повреждения внутренних элементов редуктора.