Брендирование территорий может стать драйвером развития села

фермеры деревня сельское хозяйство дом тропинка

Брендирование сельской территории или местной продукции – относительно новый механизм в развитии сельского хозяйства и социальной инфраструктуры села. Местные бренды становятся драйвером развития: дают рабочие места, повышают привлекательность региона и поощряют строительство важных социальных объектов на селе, считает член Центрального штаба ОНФ, председатель Российского союза сельской молодежи (РССМ) Юлия Оглоблина.

Пример развития сельской территории через брендирование - село Путятино Рязанской области. Команда развития этого села в 2019 г. под началом местной преподавательницы Валентины Митичкиной стала участником проекта ОНФ «Село. Территория развития». Активисты готовят проект ежегодного военно-исторического фестиваля «Битва на реке Шиш» на месте первого победного сражения с татаро-монголами, предшествовавшего Куликовской битве. Фестиваль путятинцы рассчитывают провести летом 2020 г. Они уже провели подготовительную работу вместе с историками и археологами.

Активисты не упустили возможности присоединиться к новому веянию брендирования сельской территории – разработали образ «Забавы Путятишны», который уже вошел в число четырех отобранных символов проекта «Рязань – новогодняя столица России 2020».

«Грамотное брендирование территории уже само по себе может являться толчком к развитию данной территории. Это проведение развлекательных мероприятий во главе с выбранным брендом, выпуск сувенирной продукции, реклама территории для привлечения внимания общественности и потенциальных инвесторов. Это возможность быть на слуху», – считает Митичкина.

Однако, по ее словам, брендирование территории – процесс трудоемкий. Нужно выбрать подходящую идею, затем покрыть финансовые затраты на комплексную проработку бренда – логотипы для баннеров, печатной продукции, сувениров, голограммная защита.

«Также, когда идея брендирования территории исходит от активистов, необходимо ее согласовывать с местной властью, а это не всегда легко. В нашем случае местная власть во главе с начальником отдела культуры и туризма нашу инициативу поддержала», – поделилась лидер путятинской команды развития.

По ее словам, активистам только предстоит работа по продвижению бренда, в планах – раскрутить бренд не только на местном уровне, но и за пределы региона.

Оглоблина отметила, что регистрация сельскохозяйственного бренда – процесс трудоемкий. Производители нуждаются в помощи органов местного самоуправления в продвижении продукции, а в рамках законодательства – в мерах поддержки производителей брендированных товаров.

Так, в Подмосковье при участии регионального отделения РССМ местным фермером и председателем подмосковного регионального отделения РССМ Александром Лагутиным не так давно зарегистрирован бренд «Луховицкий огурец». В результате появилось документальное подтверждение, что продукция действительно выращена на Луховицкой земле, однако сам процесс регистрации занял почти два года.

«Но оно того стоило, – поделился Лагутин. – Брендирование территории несет ее узнаваемость, привлекает внимание туристов, что дает возможность местным жителям предложить им свои услуги. Также брендовые территории привлекают инвесторов, а значит, новые рабочие места и новые возможности развития территории».

По словам Лагутина, идет активное продвижение бренда: проводится фестиваль «Луховицкий огурец», в местном музее открыта выставочная экспозиция на огуречную тематику, работает ярмарка местной продукции. Результат действий активных сельчан не заставил себя ждать – увеличился поток туристов, построили несколько небольших отелей с предоставлением услуг отдыха, выросли объемы продаж местного огурца

Источник: Пресс-служба ОНФ